👶 Перейти на сайт 🎥 Перейти на сайт 👀 Перейти на сайт ✔ Перейти на сайт 😎 Перейти на сайт

Юрий Никитин «Троецарствие» * Ютланд, брат Придона * Часть 3 - Глава 5

Юрий Никитин «Троецарствие»
Серия «Троецарствие»
Часть первая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Часть вторая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Часть третья
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Часть четвёртая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Часть пятая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Часть шестая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
* * *

Ютланд, брат Придона

Предисловие

Этот роман завершает тетралогию «Троецарствие». Кто читал первые три, сразу поймет, что здесь и о чем. Однако у этого есть одна интересная составляющая, которой не было в трилогии. Особенно важная для тех, кто играл в «Троецарствие», играет или будет играть, адрес: http://nikitin. wm.ru/. В этом романе не только имена, локации и события идентичны игре, но даже все герои, главные, второстепенные и промелькнувшие, взяты из списка лучших из лучших бойцов, охотников и рыбаков.
То же самое с кланами, их гербами, описаниями подвигов.

* * *
Часть 3
Глава 5
Милай то и дело догонял Черного и о чем-то шептался, но однажды встал как вкопанный и громко выругался. Ютланд перешел на бег, вдруг да надо помочь, стрелок застыл в скорби над человеческим скелетом, брошенным поперек прохода, горестно вздыхал и качал головой.
– Это же Тирериус, – прошептал он. – Всего месяц как исчез… А уже одни кости…
– Он таким и был, – заметила Рыжая Разбойница, – одни кости, как я помню.
– Хорошо обглодали, – обронил Максим трезво. – Видишь, даже на костях следы зубов?
Ютланд зябко повел плечами, стараясь, чтобы никто не видел. Зубы, судя по всему, громадные, острые и крепкие: берцовые кости разгрызены так, словно некто небрежно перекусил тонкие стебельки молочая.
– Хватит, – резко сказал Черный, – думаю, встретим еще не один скелет. Что, над каждым причитать?
Ютланд смолчал, молодой лидер отряда оказался прав: скелеты начали попадаться все чаще. Еще одного узнали, Максим даже сказал, что однажды пил с ним в одной очень веселой компании, а теперь вот он веселится один в этой пещере, вон как зубы выставил, обхохочешься…
Ютланд потерял счет времени, а они все спускались и спускались. От стен сперва шло робкое тепло, затем настоящий жар заставил людей отворачивать лица, а камни – сухо потрескивать. Даже воздух стал сухим и горячим.
Черный вскрикнул предостерегающе, Ютланд услышал звон металла и скрежет когтей по железу, а когда подбежал с дубиной наготове, Черный уже прижал ногой красное извивающееся тело и с отвращением тыкал острием меча в выступающие позвонки между головой и плечами.
– Кто это? – спросил Ютланд.
Черный отмахнулся.
– Не забивай голову. Ящер все еще продолжает создавать жутких тварей, а они в свою очередь – мелких… Это Красный Бес что-то сотворил новое. Пошли, его берлога уже скоро!
Впереди проступила пещера, как вход в ад, багровые стены и свод, оранжевые блики на выступающих камнях, а при каждом движении на стенах двигаются жуткие тени с угрожающе вытянутыми мордами. И снова небольшой костер с желтыми языками пламени, человеческие черепа под стеной, там же разбитые щиты, мечи – сломанные и целые, части металлических доспехов, а середина будто нарочито оставлена чистой для жарких схваток.
Милай осмотрелся и сказал хмуро:
– Здесь они танцы устраивают.
– Точно, – поддержал Максим. – Танцы, ага.
Черный прислушивался, даже ладонь к уху приложил.
– Всем приготовиться, – сказал он негромко. – Сюда что-то движется. Крупное.
Все посерьезнели, подобрались. Рыжая Разбойница встала слева от Черного и под укрытие стены, Милай и Максим отошли назад, а Черный выдвинулся вперед и, прикрывшись щитом, встал в боевую стойку. Минуту спустя Ютланд услышал тяжелые громыхающие шаги, а когда вдали свет померк, загороженный огромной фигурой, показалось, что даже пол дрогнул под исполинской тяжестью гостя, точнее, хозяина этих пещер.
Сильно пахнуло паленой шерстью, нечистым воздухом, а когда неизвестный сделал еще шаг, Ютланд ощутил, насколько же тот громаден, если головой почти задевает свод.
Черный сделал шаг вперед, звонко ударил рукоятью меча в щит и крикнул бесстрашно:
– Ну что, тварь?.. Бежать некуда?
Гигант сделал шаг и нанес удар кулаком, что вогнал бы Черного в землю, будь под ним земля, или расплющил бы о камни, не отпрыгни ратоборец в сторону. Кулак с грохотом ударился в пол, дрогнула вся пещера, с потолка сорвалась пара мелких камней.
Милай и Максим осыпали чудовище магическими шарами огня и стрелами, Черный с силой вонзил острие меча в руку, Рыжая Разбойница забежала сзади. Ютланд видел только быстро сверкающие в полутьме клинки, а он сам с поднятой дубиной набежал сбоку и с силой ударил по колену гиганта.
Страшный рев потряс пещеру и прокатился по всем ходам, заставляя трепетать пламя костров. Ютланду почудилось, что он услышал треск кости. Черный отчаянно рубил протянутую к нему лапу, закрывался щитом, отпрыгивал. Ютланд ударил снова, опять треск и бешеный рев, в котором он уловил нотки боли и страха.
Сильный удар выбил из руки Черного щит, монстр занес над ратоборцем огромный кулак, но огненный шар ударил в морду, ослепил на пару минут, а Черный в кувырке ухватил щит и вскочил, снова готовый к схватке.
Стрелы Милая торчат из толстой шкуры гиганта, как иглы, но тот ревел, оставаясь на месте, и размахивал длинными руками, стараясь поймать Черного. Он даже не обращал внимания на Рыжую Разбойницу, что рубила его со спины, стараясь расширить рану.
Ютланд забежал с другой стороны и, пригнувшись, чтобы могучая лапа пронеслась над головой, с силой ударил по колену второй ноги. Зверь дико взревел, пошатнулся и взмахнул лапами, будто старался ухватиться за воздух.
Ютланд ударил еще, изо всех сил, упал и откатился, ногти гиганта лишь царапнули за подошву.
Черный закричал:
– Все назад!.. назад!
Ему повиновались бездумно, разборы будут потом, но Черный оказался прав: гигант пошатнулся и рухнул на пол, едва не придавив стрелка. Рыжая Разбойница ликующе вскочила ему на спину, но гигант перевернулся, едва не раздавив ее, сел, опираясь о стену, и с диким ревом размахивал лапами.
– Он не может ходить! – закричал Черный. – Теперь только не попадитесь сами…
Тетива лука Милая щелкала безостановочно. Он уже подошел ближе и целил в глаза зверя, но стрелы никак не попадали в узкие щели, зато Максим очень умело пользовался раскаленными шарами, направляя их постоянно в морду, слепя гиганта.
Черный, Ютланд и Рыжая Разбойница в эти моменты успевали подбежать, нанести разящие удары и отпрыгнуть.
Ютланд ощутил, что подошвы хлюпают, как в болоте, Черный тоже пару раз в удивлении посмотрел под ноги, а гигант продолжал истекать кровью. Рев становился все тише, наконец громадная голова свесилась на сторону, пасть приоткрылась, обнажая огромные острые зубы.
Милай проговорил неверяще:
– Мы его завалили?.. Так быстро?.. И все мы еще целы?..
Рыжая Разбойница ответила стонущим голосом:
– Да, целы…
Максим уточнил:
– Живы, и ладно.
Черный подошел, сильно хромая, забрызганный так, что даже стальные доспехи выглядят пропитанными кровью.
Он сказал бодро:
– Раз живы, значит – целы. Я там увидел дальше целую гору доспехов, оружия…
– …костей, – вставила Рыжая Разбойница брезгливо.
– Костей, – согласился Черный, – там еще и сундуки…
– Сундуки? – переспросил Милай живо и сразу начал вертеть головой по сторонам. – Тогда пошли, чего стоим? Пока еще кто не набежал… Страсть как люблю в чужие сундуки заглядывать. Это у меня наследственное.
– Это твоего прадедушку, – спросил Черный, – повесили за казначейство… в смысле, казнокрадство?
– Знатным был казначеем, – согласился Максим. – Похоже, Милай весь в него.
Ютланд шел последним, сундуки и сундуки, это неинтересно, там все равно нет ответа, а они все четверо сгрудились в том конце пещеры, с хохотом откидывают крышки, слышится звон золотых монет, довольное повизгивание Рыжей Разбойницы, сытый хохоток Милая, возбужденный голос Максима.
Черный подошел к Ютланду и ссыпал ему в карман горсть золотых монет.
– Без тебя мы бы его не завалили, – сказал он серьезно, – так легко. Что у тебя за дубина?.. Ладно, вижу, сам не знаешь. Есть же такие дикие люди… Сейчас пойдем в последнюю пещеру, ты под удар не лезь, понял? Только, когда весь увязнет в схватке со мной, а про других забудет, понял?
Ютланд кивнул.
– Я так и делаю.
– Хорошо, – одобрил Черный солидно, стараясь хоть перед ним выглядеть взрослым. – Не забывай, тебе из добычи причитается пятая часть. В том числе и мечи… ах, да, тебе еще рано… тогда монет бери больше.
Ютланд буркнул:
– Приходится брать.
Черный понимающе улыбнулся.
– Уже о какой-нибудь вертихвостке в юбчонке думаешь? Рано они нам на шею садятся, верно?
Он хохотнул и, не ожидая ответа, пошел вразвалку дальше мимо раскрытых и уже опустошенных сундуков. Милай двинулся следом, сгибаясь под тяжестью добычи, у него в заплечном мешке прибавилось три подобранных меча и наплечники с наручниками. Максим и Рыжая Разбойница тоже кое-что прихватили, у обоих раздуваются пояса от монет и драгоценных камешков, сумки тоже потяжелели, только сам Черный, выказывая артанское пренебрежение к роскоши, ограничился горстью золотых монет.
Опустились еще не так уж, но пахнуло таким жаром, что Рыжая Разбойница расстегнула ворот рубашки и показала Ютланду язык. Он нахмурился, она хихикнула и расстегнула еще на пуговицу, открылся верх белоснежной груди, никогда не видевшей жаркого солнца.
Он сделал надменное лицо и отвернулся. Черный все так же двигается впереди ровным шагом, только движения его стали замедленнее. Даются, как показалось Ютланду, с некоторым трудом, дыхание стало слышнее, в нем хрипы и усталость, Милай вообще едва тащит ноги…
Максим сказал сзади жалобно:
– Может, передохнем?
Черный оглянулся, из-под металлического края шлема стекают крупные капли пота, лицо покрыто мелкими бисеринками, глаза измученные.
– Нельзя, – ответил он хрипло. – В такой жаре быстро потеряем силы… Надо идти.
– Надо идти, – сказала и Рыжая Разбойница со вздохом, – ты прав, наш великий и несгибаемый…
– И несокрушимый, – добавил Максим.
Ютланд шел молча, шуточки измученных людей доходят плохо, да и вообще как-то шуточки обычно скользят мимо его сознания. Наверное, он в самом деле рожден в полночь, потому и такой серьезный.
Зной стал невыносимым, стены не просто горячие, уже раскаленные, и красные не потому, что падает свет от костра, а уже сами по себе светятся от жара.
Черный хрипел и стонал, ноги начали подкашиваться, но впереди наконец-то на дальней стене мелькнула огромная тень рогатого существа с топором в руке.
– Красный Бес, – сказал Ютланд торопливо. – Это Красный Бес?
Черный поднял голову и долго всматривался, дважды стирал с лица пот, там уже не бисеринки, а крупные капли скользят одна за другой и уходят под железо доспехов.
– Похоже, – проговорил он. – Но мы совсем не готовы… Нужен отдых…
– Сам говорил, – напомнил Ютланд, – в таком месте отдых равен медленной смерти.
Он стиснул дубину крепче и пошел впереди, оставив Черного за спиной. Еще там слышались голоса лучника и Максима, кто-то спорит, кто-то ругается, а он стиснул челюсти и уговаривал себя не трусить, как бы здесь ни было страшно, надо идти, как говорил Черный…
За небольшим поворотом пещера открылась полностью. Ютланд вздрогнул и замедлил шаг, а потом остановился.
Посреди пещеры стоит огромный див, в самом деле похожий на выкованного из слитка раскаленного и еще не остывшего металла, пурпурный, с хищно вытянутой мордой, что похожа на загнутый клюв, но в раскрытой злобно пасти блестят острые зубы в три ряда. Два могучих рога на затылке и десятка два на спине, кончики острые, только попадись…
В руках у Красного Беса огромный топор, на лезвии свежая кровь, морда свирепая, но в глазах лютая радость.
– Как хорошо, – проскрипел он так, словно обрели голос сами раскаленные стены, – когда еда приходит сама… Хотя скоро я пойду за нею наверх…
– Ты почему такой злой? – спросил Ютланд. – Я сегодня говорил с таким же… как и ты.
– И что?
Ютланд сдвинул плечами.
– Поговорили и разошлись. У мирного дива больше друзей.
– Но меньше еды, – проскрипел Красней Бес.
– Я не еда, – ответил Ютланд, – я пришел задать тебе вопрос… Скажи, ты знаешь, кто такой всадник на черном коне с красными глазами, которого всегда сопровождает черный хорт?
– И тоже с красными глазами? – спросил Красный Бес скрипуче. – Ты пришел почти правильно, мальчик… но не совсем.
– Почему? – спросил Ютланд.
– Потому что это всего лишь Огненный Провал, – сказал Красный Бес громче. – А тебе надо в Черную Бездну, что находится намного глубже…
– Тогда пропусти меня, – ответил Ютланд, – мне надо в ту бездну.
Красный Бес откинул голову назад и оглушительно захохотал. Эхо пронеслось по всем залам, Ютланд подумал, что его соратники могут просто испугаться и отступить, а Красный Бес все хохотал и хохотал, с красного свода посыпались камни, но Красный Бес даже не сдвинулся, когда рушились ему на голову и спину.
– Ты?.. В Бездну?
– Я, – ответил Ютланд кротко. – В Бездну.
За спиной послышался шум, топот, донесся напряженный голос Черного:
– Ютланд, отступай быстро!.. Я сам им займусь.
Красный Бес прогрохотал мощно:
– О, у тебя друзья? Это хорошо…
* * *