👶 Перейти на сайт 🎥 Перейти на сайт 👀 Перейти на сайт ✔ Перейти на сайт 😎 Перейти на сайт

Православная детская библиотека













* * *
<<==  ♦    ==>>
Глава шестая
СТРАШНЫЙ СТОРОЖ
После обеда бабушка легла отдохнуть, потому что вставала она очень рано. А Алёше спать совсем не хотелось. Он посидел на крыльце, прошёлся по двору, зашёл в огород и проверил, что растёт на грядках. На грядках росли лук и чеснок, морковь и свёкла, редиска и горох, разная зелень вроде укропа и петрушки. Но в общем, ничем особенным он там не заинтересовался. Потом он вышел в сад и походил там среди деревьев. Больше всего у бабушки Даши было яблонь. Много было вишен и слив, а в углу сада росли четыре старые груши. Пройдя под грушами, Алёша вдруг увидел, что в заборе в этом месте была дыра. Она была не очень большая, но Алёше пролезть было можно.
Он сначала заглянул в дыру и осмотрелся. За забором тоже был деревенский проулок, только незнакомый. Алёша подумал, что сейчас как раз подходящее время, чтобы с ним познакомиться. Он пролез через дыру и пошел по проулку. Видно было, что ходили здесь редко, поэтому все поросло ровной травкой, и только посредине вилась почти незаметная тропинка.
Алёша шёл по тропинке и смотрел по сторонам. С куста сорвалась сорока, где-то недалеко залаяла собака, но людей видно не было. Тропинка повернула налево, потом направо, потом обогнула большое дерево. И тут Алёша даже остановился от изумления: тропинка привела его прямо к большой церкви.
«Это про неё нам в Зелёных горах священник говорил», — сообразил Алёша и решил подойти поближе.
Он сразу понял, какой огромный тут требовался ремонт: со стен почти везде осыпалась штукатурка, во многих оконных проёмах не было стёкол и даже рам, на острой крыше колокольни росла берёза. И даже ограда вокруг храма сохранилась только местами. Но ремонт, видимо, шёл, потому что повсюду виднелись штабеля кирпичей, досок и брёвен, высились большие кучи песка и щебня.
Возле церкви никого не было видно. Алёша осмелел и решил подойти поближе. Он вошёл во двор, обошёл кучу щебня и штабель длинных неструганных досок. Теперь перед ним оказалась гора мелкого белого песка, а на песке... На песке лежала чья-то маленькая кукла и были, как в песочнице, вылеплены из песка какие-то домики и валялся пластмассовый совок.
Такая картина Алёшу успокоила: если здесь бывают дети, то и его ругать не будут. Он хотел пойти дальше вокруг храма, но песочный городок привлёк его внимание. Видно было, что строили его не торопясь и с любовью.
Алёша присел и стал рассматривать постройку, потом он как-то незаметно для себя взял совок и подправил некоторые дома. Получилось здорово, и тогда Алёша решил посередине построить большой дворец. Для этого надо было сломать несколько старых домов. Ломать их было жалко, но делать нечего... Алёша совком стал сравнивать мешающие домики, и тут над ним прогремел чей-то голос:
— Это ты чего здесь хозяйничаешь, а?..
Алёша замер. Голос был такой громкий и грубый, что Алёша боялся даже поднять голову и посмотреть, кому он принадлежит. А голос продолжал:
— Я давно смотрю, как ты тут все ломаешь... А какое право?.. Не ты строил — не тебе ломать!..
Алёша наконец осмелился и поднял глаза. Лучше бы и не поднимал! Над ним стоял кто-то не очень высокий, но такой волосатый!.. Всё лицо его заросло густыми рыжими волосами. Волосы росли из щёк, из ушей и даже, как показалось Алёше, из глаз.
«Леший!» — мелькнула у Алёши мысль. А Волосатый продолжал:
— Думаешь, если ты не мой, так я тебя за вихры не могу оттаскать?..
«Он думает, что я немой! — осенило Алёшу. — Ну и пусть думает! Я и буду немым!..»
Алёша поднялся с совком в руках. Он ткнул себя совком в грудь, а потом куда-то в воздух.
— М-м-м, — промычал он. Потом положил совок и сложил из пальцев какие-то фигуры, как видел несколько раз у глухонемых.
— М-м-м... — сказал он ещё раз.
— Чего-чего?.. — изумленно спросил Волосатый. — Ты чего это, мальчик?
Алёша осмелел. Он ещё помахал руками и снова помычал:
— М-м-м!..
— А... Так ты, стало быть, ничего не понимаешь... — озадаченно сказал Волосатый. А Алёша повернулся и потихоньку пошёл прочь.
— Да ты погоди! — сказал Волосатый. — Я же не знал... Ты иди сюда, поиграй!..
«Заманивает! — понял Алёша. — Только бы выйти отсюда, только бы спастись... Господи, помилуй!» Он сказал эти слова как-то неожиданно для себя, наверное, потому, что уже слышал их от бабушки Даши.
— Ты это, мальчик... Извини, конечно!.. — доносилось сзади. — Я тут в церкви сторожем работаю, обязан за порядком следить...
«Только бы он за мной не пошёл, только бы не пошёл!..» Алёша миновал штабель досок, кучу щебня, вышел за ограду... До большого дерева оставалось шагов двадцать. Бежать было нельзя, ведь если ты убегаешь — значит, в чем-то виноват. Но вот тропинка завернула за дерево, и церковь с её волосатым сторожем скрылась из виду.
И тут Алёша побежал. Он, конечно, не плакал, как утром, когда его побила Фасолька, но обида всё равно глодала сердце: он убегает второй раз за один день! «Трус! Тряпка! Маменькин сынок!» — говорил он себе со злостью.
Потом он остановился и заставил себя пойти шагом. Вот и бабушкин забор, вот и дыра в заборе. Алёша подошел к забору и оглянулся. Проулок был тих и пустынен, как и полчаса назад, когда он в него выходил.
«А может, мне всё это приснилось?» — мелькнула у Алёши мысль. Но это была, конечно, неправда. И храм, и песок, и сторож — всё это только что было наяву с ним, Алексеем Овсянниковым, учеником второго «Б» класса школы номер тринадцать... Тринадцать!.. Несчастливое число!.. Так вот почему ему так не везло в деревенской жизни! Был бы номер школы какой-нибудь другой — всё и сложилось бы совсем по-иному!..
Алёша прошёл через сад, вышел в огород, подошёл к грядке лука и сорвал длинную зелёную стрелку. Он представил, какая она горькая на вкус и его даже передёрнуло. «Ну, и пусть», — сказал он себе и стал жевать. Скоро в горле начало першить и жечь, но он доел стрелку до конца. Странно, но ему как-то немножко полегчало. «А может, если каждый день есть зелёный лук, то станешь смелым? — подумал он. — Надо попробовать. Горько, конечно, но ради храбрости перетерпеть можно...» Но тут он снова вспомнил Волосатого, и по спине его прошёл озноб. Это сколько же надо было съесть лука, чтобы не бояться такого страшного человека?.. Нет, наверное, ему это будет не под силу...
Алёша вздохнул и пошёл в дом. У себя в городской квартире он бы сейчас включил телевизор и обо всём быстро забыл, но у бабушки Даши телевизор был сломан уже много лет. И почему-то, она его всё никак не могла починить. Поэтому он решил, что сегодня обязательно напишет письмо папе и маме. Может быть, сразу он его и не будет отправлять, но лучше пусть оно уже будет готово. На всякий случай...
Впрочем, к вечеру Алёша немножко успокоился и подумал, что письмо ведь можно написать и завтра днём, а с утра неплохо бы сходить на рыбалку. Когда он спросил про рыбалку у бабушки Даши, она сначала сомневалась, но потом все же отпустила его и даже помогла накопать червей.
После ужина они уже расходились на ночь, и тут Алёша спросил:
— Баба Даша, а почему сторож в церкви такой волосатый?
— А ты где же его видел? — удивилась бабушка. — Разве ты в храме был?
— Я там мимо проходил, — дипломатично ответил Алёша.
— Сторож наш хоть и лохматый на вид, но душой добрый, — ответила бабушка. — Кстати сказать, он и есть папа той самой Лизы, про которую я тебе говорила.
Папа?.. Представить, что у Волосатого есть дети и он тоже чей-то папа, Алёше было почти невозможно. Но Лиза-то эта хороша! Иметь такого папу!.. И после этого бабушка хочет, чтобы он с ней подружился?.. К тому же, если он познакомится с Лизой, то Волосатый тут же узнает, что Алёша никакой не глухонемой! А это значит, что Алёша его обманул...
Но в этом месте Алёша, к счастью, уснул, и его неприятные раздумья прервались сами собой...
<<==  ♦♦♦  ==>>

Мы благодарим каждого пользователя, внесшего посильный вклад в развитие сайта. Спасибо за помощь!
Понравился сайт? Внесите вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму на один кошелёк:
Серия «Троецарствие»